Путевые заметки по маршруту: Питер - Турку  - Стокгольм - Хельсинборг/Хельсинор - Родби/Путтгарден - Бремен - Кобленц - Рюдесхайм - Фридриххафен - замки Людвига - Цугшпитце - Фрайбург - Европарк - остров Фемарн - Хельсинор /Хельсинборг - Стокгольм - Турку - Иматра- Питер. Пробег: 6150 км. Машина: Nissan Primera, экипаж: три человека, 9-24 августа  2003 года.

Карта маршрута

Расчет маршрута MS Autoroute
(исправлено по факту)

Примечание: Чувство долга заставило написать этот коротенький отчет через год после совершения поездки. Обычно, после каждой поездки у нас образуется пухлая папочка, в которой лежит документальное подтверждение того, что было в поездке - билеты на транспорт, билеты в музеи, чеки покупок, выписки банка о тратах с карточки, блокнот с путевыми записками, рекламки достопримечательностей. От этой поездки почему-то ничего не сохранилось... только память.

 В августе, когда жара в Европе достигла небывалого уровня, а на работе образовалось свободное время мы собрались в путь. От поездки к поездке все более и более не хочется метаться от города к городу, а встать на недельку в одном месте и не спеша ездить по окрестностям. Особенно не хочется никуда ездить из тех кемпингов, где есть бассейны и пляжи на озерах. Посидев некоторое время в сети и отфильтровав достопримечательности, был составлен план поездки с тремя целевыми точками: долина Рейна, Европарк около Фрайбурга и замки Людвига. Замки Людвига мы с женой уже посещали два года назад, но теперь пришло время показать их ребенку.

Подготовка свелась к заказу билетов на паром SeaWind (http://www.nordline.fi) и к укладки вещей за два дня до поездки. Из снаряжения ничего нового не покупали.

Выехали не спеша, поздним утром и в середине дня были в центре Хельсинки, где на бесплатной парковке около железнодорожного вокзала встретились с Ириной и забрали билеты на паром (141 евро - ночной рейс туда и обратно), затем двинулись в Турку. Дорога № 1, через несколько километров по окончанию автострады пересекает озеро Hiidenvesi - где мы остановились отдохнуть, пообедать и заодно накупили клубники, которую съели (помыв ее в туалете) сидя за столиком на берегу озера.

Погрузка и плаванье на пароме прошло без приключений, единственно недостатком было позднее вставание - завтрак пришлось поглощать в спешном порядке. Дорога от Стокгольма до Путтгардена была уже настолько обыденна, что про нее можно даже написать - дорога была скучна. Ибо превышать скорость на шведской части пути (Е4) не стоит по причине встречающихся контролеров на быстрых мотоциклах и при отсутствии смелого шведского "спонсора" - скорость потока - 120км/ч - и так почти пятьсот километров. А на датской части - ограничение в "110" хоть и соблюдают слабо, но зато автострада забита машинами. Съехав с парома в Германии, я надеялся припустить как следует, но выезд на автобан не принес облегчения - почти сразу начался участок ремонта, и 20 км пришлость еле еле плестись в пробке. К девяти вечера остановились на ночь в отеле Etap ( www.etaphotels.com ) города Бремена (39€ комната и 14.7€ завтрак на троих).

На следующее утро, загружаясь в машину, обратили внимание, что ее степень чистоты (утраченная еще на первой сотне километров пути до Выборга) контрастирует с соседними машинами. Решили найти мойку, и ребенок вызвался проверить свой немецкий. Он сбегал на ресепшен отеля, где ему указали: "налево-направо и снова налево". Не сильно надеясь на успех, мы выдвинулись в указанном направлении и действительно обнаружили само обслуживающуюся мойку. Поскольку это был мой первый опыт использования подобного сервиса, то пришлось помучаться. Мойка представляла собой несколько боксов без ворот. На стене каждого бокса висела коробочка с диском вида мойки и шланг-пистолет. В ящик нужно было бросать жетоны, которые продавались в автомате рядом. Насчитав на диске 8 делений, я купил 6 жетонов - хотя и этого количества было много ;-) Часть надписей перевести сходу не удалось в силу их специфичности - а означали они разные виды шампуней и ополаскивателей. Поочередно скармливая жетоны это пришлось выяснить опытным путем.

 Через 386 км пути были у города Кобленц с дороги В42 был хорошо виден главный ориентир и главная достопримечательность этого места - "Немецкий угол" (Deutsche Eck)- слияние Рейна и Мозеля - сильно историческое место. Магнетизма хоть отбавляй, но тем не менее стоит приезжать сюда подготовленным - без знания истории, без знания того, что происходило на этом месте впечатления будут неполными.

В этот день мы в город заезжать не стали и двинулись искать кемпинг. Очень хотелось расположиться на берегу Рейна. Оказалось, что Рейн между Кобленцом и Рюдесхаймом вовсе и не имеет ни какой долины - сплошное ущелье ;-) а виноградники на склонах под 45 градусов наклона впечатляют... изобилие вина, фруктов... Неожиданно выяснилось, что это не очень легкая задача - в этом месте кемпингов на берегу столь великой реки было раз, два и обчелся. А эти два были столь затрапезного вида, что останавливаться там не хотелось. К этому моменту выяснилось, что мы забыли дома АДАКовский каталог кемпингов. Пришлось руководствоваться автодорожной картой (ежегодное издание от Ravenstein - рекомендую - из того, что я держал в руках - самая правильная штука.). Так, в "легкой и непринужденной" обстановке мы потратили 2 часа времени. При этом у нас случилось два приключения - мы заехали почти на вершину скалы Loreley, где находился одноименный кемпинг. Узкая дорожка проходящая мимо кемпинга была увешена знаками "остановка запрещена"  - ведь дорога вела к общегерманской достопримечательности. Я ничего не подозревая проехал внутрь кемпинга, через автоматически открывшийся шлагбаум. Осмотрев кемпинг и убедившись, что это опять "не то", мы обнаружили, что обратно можно было выехать, только скормив автомату двух евровую монетку, а у нас как на грех не оказалось мелочи. Народ в кемпинге полностью отсутствовал, надо еще добавить, что градусник в этот момент показывал 42º С. Постояв на жаре десять минут, пришлось применить радикальное решение - ограда кемпинга состояла из живописно сваленной гряды пеньков деревьев - пришлось проделать в ограде временное отверстие и только таким образом вырваться на свободу. Спустившись обратно к Рейну мы решили искупаться - нашли место где имелась прибрежная отмель и можно оставить машину. По мере того, как шли к воде желание неуклонно уменьшалось - илистый песок, и не очень чистая вода. Побродив по колено в воде (очень сильное течение) купаться передумали. 

Этот значок приходится выглядывать, чтобы не промахнуться с местом  для ночлега И в тот момент, когда казалось, пропала надежда найти что либо, в местечке Lorch на глаза попалась еще одна долгожданная синяя табличка, которая вывела на узкую тропинку уходящую в горы. Проехав по ней мимо виноградников мы очутились около кемпинга с громким названием "Naturpark-camping Suleika" (его незатейливый сайт можно посмотреть по адресу: www.suleika-camping.de). В этом кемпинге мы и расположились на следующие две ночи и три дня. Кемпинг оказался очень приличным, и в нем я осознал свою ошибку - поиска кемпинга на берегу реки - от такого завораживающего  вида, с высоты, на долину Рейна захватывает дыхание. Единственно, о чем мы периодически жалели, так это о не совсем удобном месте, которое мы выбрали для стоянки - в средней части кемпинга, рядом с ручьем - очень сильно доставали расплодившиеся из-за жары мухи. Чуть выше была более открытая терраса, на которой возможно, этой проблемы не существовало.

На скамейке в виноградникеОсобенно нам понравилось после ужина уходить в виноградник, где на  тропинке стояло несколько уединенных скамеек. Вечером жара спадала, дул приятный, какой-то бархатный ветерок, далеко внизу по реке плыли большие баржи, по обоим берегам сновали автомобили и изредка проносились поезда. Эти вечерние посиделки остались самым ярким воспоминанием этой поездки. Как кто-то шутил - в этой местности Германии вино пьют больше чем пиво - и мы с удовольствием поддержали это предположение - на ужин у нас уходило полбутылки местного вина, и полторы бутылки мы выпивали сидя в склоне горы.

МарксбургПроезжая по дороге вдоль Рейна, на участки каких-то 50 км можно найти себе занятий на несколько недель - это замки (и их руины), которые расположены через каждые 5 км, это винная дорога (со своими, известными только знатокам, фишками), это куча ритуальных для немецкого народа мест. Например, считается что именно в монастыре Лорха покоится прах того самого Зигфрида (ну кто не помнит "Песни о Нибелунгах" ;-)))

Loreley - нажмите кнопочку... почитайте, послушайте!А легенда о сирене несравненной красоты Лореляй?  Лореляй имела привычку сидеть на вершине утеса, смотреть на Рейн (а я еще раз подтверждаю - сидеть наверху и смотреть на Рейн - великолепное занятие), а при этом она еще и пела песни от которых моряки теряли голову и  бились об о скалы.

За три дня проведенные в кемпинге Suleika мы осмотрели Кобленц, утес Лореляй - 132 метра над Рейном, собственно скульптуру Лореляй (она расположена в конце длинного и узкого мыса, и поход к ней по жаре за 40º С был сопоставим с переходом через маленькую африканскую пустыню. И к тому же мне показалось, что скульптор что-то напутал при материализации образа девушки из легенды. 

По пути из Кобленца пытались заезжать в замки, но во многих есть свои особенности - вход только с экскурсией, и время на поиск подъезда к замку тратится не мало - хотя кажется - вот он - прямо на скале стоит перед тобой, нависает над дорогой, а путь к нему сразу не найдешь. Вообще к поездке надо готовиться (информация о регионе). Хорошо помогает поиск - набираешь типа "долина Рейна" в яндексе или рамблере и получаешь кучу информации (в основном с сайтов турфирм - они же селекционеры - должны знать, что нужно русскому человеку ;-).

Посетили Rudesheim (www.ruedesheim.de). Поскольку время было ограничено (поехали вечером, когда спала жара), то теперь приходиться жалеть о том, что такой знаменитый город мы всего лишь "посетили". Хотя город имеет микроскопический размер, отелей в нем (если верить путеводителю) - аж на 3200 мест. Как ни странно с парковкой автомобиля проблем не возникло - кто вечером приезжает в винную столицу Германии на автомобиле? ;-) Прошлись сто метров по знаменитой Дроссельгассе (Drosselgasse), там же купили местного вина (это можно было бы сделать и на другой улице - но ритуалы надо соблюдать), была мечта купить Eiswine - знали, что дорого, но по той цене, по какой увидели - покупать расхотелось. Планировали еще посетить винокуренный заводик ASBACH, но не успели. На улицах людская толчея, много русских. На фуникулере поднялись на гору к памятнику "Германия" Niederwald (сооружен в 1883 г., 39,5 м высота, холмы над Рейном - 225м). С высоты канатной дороги открывается еще более замечательные виды на Рейн и виноградники.

На пятый день путешествия мы выехали из Лорха и двинулись далее, завернув по пути в Баден-Баден и потратив три часа на термы Фридрихсбад. Поскольку это уже была наша вторая поездка (подробности можно прочитать в отчете за 2001 год) в эти места, то доехали к цели прямо и быстро. Как обычно, летом в этих термах три часа продаются по цене двух.

А далее наша дорога привела к облюбованному (по сети) кемпингу в местечке Ettenheim. Кемпинг называется Terrasen-Campingpark Oase (www.campingpark-oase.de) и выбран он был по причине близости к Европа-парку и наличия бассейна. При заселении я удачно ответил на вопрос "на сколько дней мы хотим остановиться", ибо у этого кемпинга оказалось два места размещения: вдоль автомобильной (оживленной) дороги с выжженной травой без всякой тени деревьев - для тех кто на одну ночь и приятные, отдельные для каждого, полянки разграниченные кустарником и в тени высоких деревьев - для тех кто останавливается на более долгий срок. Так, что перед тем как сказать на ресепшене кемпинга "Ок!" лучше сходить посмотреть на выделенное место. К сожалению, на месте выяснилось, что бассейн, выглядевший как принадлежность кемпинга - таковым не являлся - за него надо было платить отдельно - стоит немного и можно входить выходить в течении дня. Но в принципе бассейн нам не сильно пригодился - в первый день мы уже наплескались в Баден-Бадене, весь второй день провели в Европа-парке (город Rust, www.europapark.de). Поехали с раннего утра, автомобильная парковка перед входом поражает воображение - на несколько тысяч машин. Вместе с билетами купили книжку о парке - полная ерунда - бесплатные планы-путеводители куда лучше (книжку выкинули по приезду домой). Сам парк оказался похож на испанскую Порт-Авентуру - по крайней мере самая большая горка оказалась один в один, что в Германии, что в Испании. Особое удовольствие доставило полазить внутри орбитальной станции "Мир" - ну где у нас в России такое увидишь? ;-). Если все аттракционы обходить методично, получая удовольствие, то на парк можно смело отводить два дня - билеты соответствующие продаются.  

Вечером заехали в супермаркет в Эттенхайме. Пока выбирали продукты заметили русскоязычную пару,  хотели подойти по приветствовать соотечественников, но они стремительно набрали продуктов и скрылись. При оплате товаров, кассирша высунулась по пояс из кабинки, чтобы посмотреть - а не забыли ли мы чего-нибудь выложить с нижней полки тележки - такую "внимательность" в Германии я видел первый раз. По выходу на парковку стало понятно - чего, чего а соотечественников в этом местечке можно найти множество - три семьи стоя около своих автомобилей (с немецкими номерами) - обсуждали на чисто русском языке свои местные проблемы.

На следующий день поехали смотреть столицу  Швацвальда - Фрайбург.  При ближайшем рассмотрении города экскурсионная составляющая быстро конвертировалась в шоптур. Фрайбург не понравился - во-первых он выглядит не сильно историческим (www.freiburg.de) - чего только стоит история о том, что в начале войны его по ошибке разбомбили сами немцы, а в 44 году все остальное разнесли англо-американцы. Во-вторых, такого количества грязи на улицах и обилия бомжей (может просто хиппи?) я не видел ни в одном из немецких городов. Кстати и уличной полиции было предостаточно... Может мы не в не удачный момент туда приехали? Зашли в городской инфо-пункт, ребенок просит -"Ну дайте, дайте я чего-нибудь спрошу!" Отправили спрашивать - где здесь торговая улица. Ребенок вернулся с картой на которой обведен весь центр города - я было усомнился - то ли он спросил, но когда пошли по улицам - оказалось все правильно, центр (внутренний город - Innerstadt) - сплошные магазины. Хотя интересные фишки в городе есть - например маленькие канальцы с бегущей водой на уличных тротуарах. 

Вечером поехали принимать ванны - Eugen Keidel Bad (www.freiburger-stadtbau.de/baden, по деньгам купание нам обошлось в 27€ на троих). Этот аттракцион конечно больше заточен под лечебные цели (эдак на недельку регулярного купания), но и в развлекательно/отдыхательном плане тоже ничего. Особенно мне понравилось, что бассейны находятся в парке, и после принятия ванн можно уйти в парк, лечь там в шезлонг и наслаждаясь пением птиц, шумом ветра в кронах деревьях - чувствуя как в сосудах тела бурлит кровь, приятно щекоча кожу с внутренней стороны. Как в кровь передается энергия минеральной воды я не знаю, но что передается она - это точно.

Вечером в кемпинге, не удержался сделал вылазку на кукурузное поле - метре от забора кемпинга. В родных местах Петербурщины кукуруза не растет, поэтому для нас, что ананас, что кукуруза - экзотика. Но оказалось, что в августе кукурузу уже есть невозможно - сухая и твердая. 

К сожалению опять пора ехать дальше, хотели, но не посетили: озера Титизее и Шлухзее (с аквапарком АкваФан), самые высоки в Германии водопады Триберга (Triberg)

Следующая наша остановка на озере Бодензее. В Германии вспоминать ссылки одно удовольствие - спереди "www.", сзади ".de" и практически 95% успех - например: www.bodensee.de. Смотрим кемпинги... ничего не нравится. Народу много, но это ладно - не где поставить палатку, может на Боденском озере и есть правильные кемпинги, но мы до них не доехали, а в тех которые посетили палатки стояли в метре друг от друга. Бодензее считается курортом, со всеми вытекающими последствиями.

 Для остановки на ночь и для осмотра выбираем город Фридриххафен   Проезжая по улицам, с ходу заворачиваем на "Инфо" - это около  железнодорожного вокзала, набираем рекламок о достопримечательностях и по критерию "не дороже 100 евро" добрая сотрудница обзванивает отели и находит нам  место в отеле Wohlwender  на 85€ ( www.hotel-wohlwender.de - не затейливость их странички опять поражает - уж лучше посмотреть тут ). Гуляем по городу, много магазинов, очень интересно в музее цеппелинов  - оказывается именно в этом городе их производили (или строили?). Вечером пошли купаться, Бодензее - нам казалось что это курорт, но оказалось купаться практически негде. Нашли узкую щелку между домами с выходом к воде, заход в воду очень плохой, но тем не менее это видимо единственное место, где можно было искупаться вечером - народу приходило окунуться много. Порезал ступню ноги, к счастью не глубоко - то ли об острый камень, то ли о стекло. Собственно городской пляж осмотрели следующим утром (правда под мелким дождем) - вход платный, работает с 8 до 19 часов, травянистый, заход в воду по мосткам.

Следующее место для остановки искали наугад. Вечер застал нас не очень далеко - в в районе города Kempten. По пути было осмотрено три кемпинга, и только четвертый нам приглянулся - Insel Camping (www.insel-camping.de). Небольшой, зеленный, окруженный с двух сторон озером. Нам выделили удачное место в углу кемпинга. Разбили лагерь, сходили искупались в озере - вода хоть и зеленая, но чистая и теплая. По утрам в кемпинг приезжает машина с булочками (около 20 разновидностей), за воротами, в поле стоит  с небольшая часовенка, душ платный - 0.50 евро. Смешная история произошла с нами на предмет выкидывания мусора. Мы конечно знали, что немцы знатные селекционеры мусора - типа зеленые бутылки в одну бочку, коричневые - в другую. Но в этом кемпинге требовалось сортировать еще отдельно бумагу, отдельно пластик, отдельно бытовые отходы. При въезде на выдали небольшой коричневый пакет - сказали - "вот вам на первый день бесплатно пакетик". Ну бесплатно, так бесплатно, хотя я его брать не хотел - у меня в багажнике несколько рулонов с сотней более вместительных мешков для мусора. Но когда жена через день пошла выкидывать мусор (в нашем пакете) ее остановил служитель кемпинга, и долго втолковывал, что выброс мусора у них платный, и для этого надо покупать специального зеленого цвета пакеты за 1€ на респшене. Но все равно, не удобство с мусором полностью компенсировалось удобством купания в озере. 

BreitachklammИз этого кемпинга мы сделали две вылазки. Первая - по направлению к Obersdorf есть фантастически красивое местечко - Breitachklamm на дороге B19. Там можно подняться на фуникулере на горку, погулять по альпийским лугам, отведать молока с домашним, выдержанным (как минимум пару лет) сыром и жареным луком. Можно, конечно, сыр запивать пивом, но молоком - романтичнее ;-). С парковкой машины нет проблем. Все предусмотрено, где бесплатно, а где ходит старичок, берет за надсмотр 1-2€  А потом осмотрели ущелье с водопадами. Главное в осмотре таких достопримечательностей не спешить и иметь в хозяйстве подходящую одежду - не промокающие куртки (накидки) и легкую, но тоже не промокающую обувь. Вторая вылазка заняла полный день - с раннего утра до позднего вечера. Поехали показывать ребенку замки Людвига Баварского  (мы с женой уже посмотрели их в позапрошлом году). Если в первый раз мы долго и робко пытались приткнуться на первой парковке, то теперь смело проехали далеко вперед и уже за поворотом к замку Hohenschwangau легко встали на парковке справа от дороги. Отстояв 15 минут в очереди за билетами (23€) мы вместе смотрели Hohenschwangau, после чего жена пошла  наслаждаться кофе с клубничным тортом, а мы ребенком выдвинулись к Neuschwanstein. Сравнительно быстро поднялись на пригорок, закусили по пути булочкой с сосиской (кстати торговец был тот же, что и два года назад - мелочь почему-то запоминается), и некоторое время протомились ожидая нашего часа на вход. Внутри ходили с аудиогидами, очередной раз поймал себя на мысли, что внутренности нужно обязательно осмотреть, но с улице замок вызывает более волнующие впечатления.

В рамках этой же поездки было запланировано подняться на Zugspitze (2964 m), поэтому мы быстро загрузились в машину и тронулись дальше. Для экономии времени выбрали дорогу через Австрию. Так как дорожную виньетку покупать не собирались, то останавливаться в Австрии ни на минуту не планировали. За это судьба решила нас щелкнуть по носу. Мы целеустремленно двигались к немецкому местечку Eibsee - именно оттуда шел подъемник на вершину горы - все это я вычитал на сайте zugspitze.DE. Дело тем временем клонилось к вечеру и проезжая по австрийской В187 мимо местечка Ehrwald  и любуясь одним глазом великолепной панорамой Zugspitze (второй глаз смотрел на дорогу ;-), я заметил подъемник ведущий к цели. Но из-за отсутствия виньетки, не желания менять на ходу планы мы проехали мимо и совершенно зря. Если бы выбрали подъем на вершину со стороны Австрии (zugspitze.AT), то мы бы сэкономили час времени, 50 евро денег (на семейном билете). Взамен, уже слегка нервничая из-за времени, мы доехали до Eibsee, бросили машину на стоянке около платформы горного трамвая (помеченной знаком типа: "только для местных работников") и бегом побежали к подъемнику... Где узнали, что билет будет стоить 120 евро, а вершине можно будет пробыть менее часа - потом аттракцион закрывается. Причем распаленные бегом мы бы по инерции наверное и поднялись на верх, но девушка в кассе рассудительным тоном спросила: "Зачем? Зачем вы хотите подняться на вершину всего на полчаса?" Мы спустили пар - в нашем плане на Цугшпице было отведено слишком мало времени, и не спеша пошли гулять по окрестностям. Окрестностями оказалось озеро Eibsee на высоте 1000m над уровнем моря. Взяли на прокат лодку и высадившись на одном из островков в центре озера вдоволь насладились купанием в Айбзее - вода горных озер это нечто! Конечно, она не очень теплая, но вид из воды на покрытые снегом вершины...! Обратно возвращались уже по Германии - петлять в темноте по короткой но горной дороге через Австрию уже не хотелось.

Следующий день был полностью ездовой - пришлось проехать через всю Германию более 900 км. Из приключений - обедали на заправке, после еды на пять минут притормозили у прилавка на выходе - купить баночку местного меда. Этого как раз хватило, чтобы официантка из закусочной смогла нас догнать - чтобы отдать жене сумку с деньгами, паспортами, запасным ключом от машины... Одна мысль, о том, что пропажу сумочки мы бы обнаружили только через 400 км пути, вызывала содрогание.

Для остановки на острове Fehmarn было выбрано (еще дома) северо-восточное побережье.  Кемпинг: Katharinenhof Camping Ostsee - место куда хочется вернуться еще раз. Просторные места, большое количество кроликов, на берегу моря. Берег обрывистый, каменистый, осторожно - вход в воду скользкий. На берегу небольшой ресторанчик - так сказать, с видом на море - мы хотели там от ужинать, но отпугнула камерная обстановка, посетители в вечерних костюмах. Поэтому поужинали в ресторане кемпинга на 50 евро три горячих блюда (в Германии мы обычно предпочитаем сочные ромштексы), салат, пиво, кофе с пирогами. На поле рядом с кемпингом огромное количество людей запускают змеи самых разных видов и размеров. Сильный ровный ветер - исключительно удобная обстановка для этого дела. С другой стороны острова именно этим ветром пользуются серфингисты - часть с парусами, а часть тоже со змеями. Змея можно купить в магазине по цене от 15€ до 100€. Ребенок познакомился с соседскими ребятами и убежал играть в футбол. За оградой кемпинга поле, где младшие гоняют мяч, а старшие общаются с девочками, есть место где жечь костер - это большая редкость для европейских кемпингов.

Столица острова, в 6 км от кемпинга - город с незатейливым названием Burg auf Fehmarn. В городе много ресторанчиков, магазинов - что за отдых без шопинга - лотки с ластами/масками и змеями соседствуют с дорогими магазинами. Как всегда жалко, что здесь мы провели только две ночи, отпуск кончается, билеты на обратный паром куплены заранее. На следующий год хочется ехать не менее, чем на месяц.

Обратная дорога по Дании-Швеции-Финляндии по ощущениям напоминало возвращение с дачи - впечатления об увиденном и пережитом занимали все свободное место, организм физически устал, на дороге ничего нового не происходило. Да бы в таком пессимистическом настроении не приехать домой, мы с парома (причалившего по утру в Турку), двинулись не домой, а город Иматру, где заранее был забронирован номер в Imatran Kylpylä Spa. Не спешно преодолели 400 км за 4.5 часа, в Иматре употребили лоунас в супермаркете Призма, и сделав необходимые покупки для дома для семьи (на завтра было воскресенье - все магазины были бы закрыта) после чего переместились в Отель. Получили маленькое моральное удовлетворение от заселения (у ресепшена стояло две или три пары которые не были так предусмотрительны - им было отказано в месте на ночь), переоделись в номере в банные халаты (прилагаются к номеру) и пошли плескаться в воде. Утром следующего дня еще немного поплавали, и двинулись к границе в сторону Светогорска. 

На границе пережил неприятный момент - пограничник углядев компьютере, что заявленный срок пребывания не совпадает с фактическим (при въезде, на вопрос о продолжительности пребывания, я с дуру ляпнул "неделя"), задал резонный вопрос: "Кте вы пылии?" Я отвечаю: "в Kylpylä"..., "Фсе тве неделлии?" - снова спрашивает пограничник. Пока я придумывал что ответить, он поставил штамп и отдал паспорт.

Через 3 часа мы уже разгружали дома машину... Как говорится усталые, но довольные ;-)))J

Расходы на бензин - 8 заправок и бензина на 395 €.

Home page...

Hosted by uCoz